Главная » Файлы » Мировые кино-звёзды |
30.06.2018, 06:16 | |
МИХАИЛ КОНОНОВ
Карьера: Актёр Биография Кононов Михаил Иванович родился 25 апреля 1940 года в Москве. В 1963 году окончил Театральное училище им. М. Щепкина и был принят в труппу Малого театра. В 1963 – 1968 гг. — актер Академического Малого театра. С 1968 г. – актер киностудии им. М. Горького. Ушел из жизни после тяжёлой болезни 16 июля 2007 года. Начало Выступать на сцене Михаил Кононов начал еще в школе. Вместе с Андреем Смирновым, ставшим впоследствии известным кинорежиссером, они готовили целые эстрадные программы. Успех в школьной самодеятельности и подтолкнул Кононова к поступлению в театральное училище. Окончил Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина в 1963 году. Вместе с ним на одном курсе в училище учились Виктор Павлов, Виталий Соломин, Олег Даль. Театр В 1963 году Михаил Кононов окончил театральное училище им. М. Щепкина, и был принят в Малый театр. Поначалу казалось, он вписался в театральную среду. Однако в дальнейшем отношение руководства Малого театра к молодому актеру изменилось - ходили слухи, будто мэтрам не нравилось, что Кононов делает карьеру в кино. К тому же, в период, когда актер готовил большую роль (Хлестаков в "Ревизоре"), случайно брошенные слова стали причиной разразившегося скандала, и ему срочно пришлось покинуть Малый театр. Проработав пять лет, в 1968 году актер покинул театральные подмостки навсегда. Но его актерскую судьбу спасло то, что он уже был известен как киноактер. Впоследствии стал актёром киностудии им. М. Горького. Первые роли в кино Впервые Михаил Кононов снялся в кино еще будучи студентом театрального училища. В 1961 году он дебютировал ролью Витьки в мелодраме Ивана Пырьева «Наш общий друг». Уже тогда обозначился его типаж - простого, бесхитростного паренька из народа. В первые пару десятилетий им были сыграны немало ролей в этом амплуа: Колька - в лирической киноповести Исидора Анненского «Первый троллейбус», Витька Аникин - в картине Михаила Калика «До свидания, мальчики!», Алеша Семенов в фильме Глеба Панфилова «В огне брода нет», младший лейтенант Малешкин в героической комедии Владимира Трегубовича «На войне, как на войне» и другие. Таким же предстал перед зрителями и ревкомовский писарь Алексей – герой Кононова в историко-революционной трагикомедии «Начальник Чукотки», вышедшей на экраны в 1966 году. В этой картине Михаил Кононов и Алексей Грибов создали великолепный комедийный дуэт. Актеры словно купались в предоставленном материале, при этом, не переходя границ хорошего вкуса и щедро позволяя по очереди солировать друг другу. В том же году на экраны вышла еще одна картина с участием Кононова – выдающаяся драма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Актеру досталась в ней небольшая роль Фомы. Но именно она, по словам Михаила Ивановича, является одной из лучших его работ. «Большая перемена» К началу 70-х годов Михаил Кононов был уже очень популярным и к тому же всенародно любимым актером. Он много и разнообразно снимался в кино. При этом его герои, как правило, были наивными, добрыми, и всегда обаятельными. Во всех своих ролях - маленьких и больших - актер оставался бесконечно правдив. И поэтому всегда верилось в существование его героев. Самый большой зрительский успех пришелся на телесериал «Большая перемена», где Михаил Кононов блестяще сыграл учителя Нестора Петровича. Эта легкая и веселая комедия сразу же завоевала сердца зрителей и продолжает оставаться любимой многими вот уже не одно десятилетие. Авторы нашли ту тонкую грань между реальностью и вымыслом. Казалось бы, совершенно абсурдная идея усадить взрослых, сформировавшихся людей за школьные парты, оказалась не такой уж и фантастической. Она как бы перекликается с идеей культурной революции, всеобщей перековки и переобучения всех людей – любимой идеи тоталитарного строя. Как ни странно, сам Михаил Кононов недолюбливал те свои работы, которые принесли ему популярность зрителей – «Начальник Чукотки», «Большая перемена» или «Гостья из будущего». «Если говорить о признании в профессиональных кругах, - говорил актер, - то больший успех принесла мне небольшая роль Фомы в картине «Андрей Рублёв». А массовый успех, какой имеют «Большая перемена» или «Гостья из будущего», меня не волнует. Я просто отдал свой профессиональный долг. Когда я прочёл сценарий «Большой перемены», то просто пришёл в ужас и сказал себе: «Ну, если я и это смогу преодолеть, тогда, наверное, я крепкий актёр». Мне кажется, что я справился с этой ролью, естественно, при помощи блистательных актёров, которые только начинали в «Большой перемене». Кино для взрослых и детей В 70-е – 80-е годы Михаил Кононов особенно много снимался. При этом он нередко демонстрировал блестящее комедийное дарование. Это относится и к его Нестору Петровичу из «Большой перемены», и к Павлику в мелодраме «Начало», и к Митьке Ярмолюку в трагикомедии «Здравствуй и прощай», и ко многим другим. Комедийное начало актер умело сочетает с драматической глубиной. В 1975 году Михаил Кононов впервые попробовал себя в детском кино. Режиссер Геннадий Васильев пригласил его на роль Яшки-писаря в фильме-сказке «Финист – Ясный Сокол». Работа оказалась необыкновенно удачной. Именно, казалось бы, персонажи второго плана в исполнении Михаила Кононова, Георгия Вицина и Михаила Пуговкина стали главными героями картины, придав ей тот самый задор. Сразу же после выхода «Финиста» Геннадий Васильев снова пригласил актера для совместной работы в свою новую картину «Пока бьют часы» на роль начальника стражи Грызуна. А режиссер киностудии имени Горького Игорь Вознесенский – постановщик киносказки «Кольца Альманзора» - увидел в Кононове главного героя, бесстрашного и бескорыстного садовника со звонким именем – Зинзивер. А чуть позже Кононов появился в образе коварного и хитрого космического пирата Крыса в детском фантастическом фильме «Гостья из будущего». В целом актёр сыграл более чем в 60 фильмах. Среди лучших ролей в кино — Алёша Семёнов («В огне брода нет»), Павлик («Начало»), Митька Ярмолюк («Здравствуй и прощай»), Аким («Таёжная повесть»), Василий («Василий и Василиса»), космический пират Крыс («Гостья из будущего»). Актёру было свойственно сочетание мягких комических красок с драматической глубиной. Сам Кононов считал себя трагикомическим актёром. "Я не типажный актер, в смысле не одного типа: все мои роли очень разные. Чаще всего мои герои - трагические личности. Смех сквозь слезы - это то, что нужно в искусстве, на мой взгляд", - отмечал Кононов. Вне кино С конца 80-х Михаил Кононов все реже появлялся на экране. Он сыграл офицера КГБ в картине Юрия Кары «Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным» (1989), Климента Ворошилова в драме Андрея Михалкова-Кончаловского «Ближний круг» (1992) и некоторые другие роли. Но от большинства предложений актер категорически отказывался. В последнее время Михаил Кононов практически не снимался в кино и редко появлялся на людях. «Видите ли, я воспитан несколько по-иному - я опираюсь на заповеди, с какими наше поколение относилось к искусству. Поэтому, отчаянно не снимаюсь в сериалах, которые мне предлагают. Я читаю сценарии и отшатываюсь: это что-то из области “ужастиков”! Настолько всё непрофессионально и нелепо, что я не имею права позволить себе сниматься в такой дури. Во имя своих друзей, которых уже нет в живых. <…> На одной кинопробе я даже разрыдался. Все подумали, что я рыдал, «входя в образ», а я рыдал от ужаса сегодняшнего кинематографа, сегодняшнего телевидения. И от роли отказался, хотя там предлагали большие деньги. Нельзя выходить на зрителя на таком низком моральном и интеллектуальном уровне. <…> Видите ли, нас учили относиться к своему делу иначе. Если идти на поводу у зрителя, то можно вообще заблудиться. Что сейчас и наблюдается в кинематографе и на телевидении. Мы можем показать к месту и не к месту голый зад. Но это же антиискусство, антиэстетика. Мы же не должны поддерживать ни порок, ни массовый психоз. Иначе не нужна наша профессия. Не нужны ни художники, ни писатели», - говорил Михаил Иванович. Он с удовольствием вспоминал свои работы у таких режиссеров, как Михаил Калик, Андрей Тарковский, Глеб Панфилов, Виталий Мельников, и говорил, что с актерской профессией теперь покончено, и если теперь он и снимется, то только у братьев Михалковых. Последние годы жизни Последняя роль — в телесериале «В круге первом» (2006). Вернулся в кино по зову Глеба Панфилова, с которым не работал со времен «Начала» (1970), «В круге первом» сыграл Спиридона. В конце 1970-х годов Михаилу Кононову пришлось продать московскую квартиру и начать многолетнее строительство дома в Истринском районе в деревене с символическим названием Бутырки. С начала 1990-х годов актёр всё реже появлялся на экране. От предложений чаще отказывался, с новым поколением в кинематографе принципиально не дружил и негативно отзывался о состоянии современного российского кинематографа. В последнее время актёр мало снимался, редко появлялся на людях и жил в деревне Бутырки под Истрой. Растил виноград, помидоры, капусту, тыквы. Причем почти в промышленных масштабах – урожай ведрами отдавали соседям. Но, проведя в деревне 10 лет и так и не став деревенским жителем, за год до смерти купил маленькую квартирку на окраине Москвы. После возвращения в Москву работал руководителем службы маркетинга. Актёр был женат, с женой Натальей прожили вместе 38 лет. Детей, к сожалению актёра, у них не было. В 2000-е годы Михаил Кононов написал книгу мемуаров, но ни одно издательство не приняло её к публикации бесплатно, а денег у него не было – пенсия составляла 3 тыс рублей. Скончался 16 июля 2007 года в возрасте 67 лет после продолжительной болезни, от сердечного приступа. Великий актёр, забытый друзьями и коллегами, умер в полной нищете. Здоровье у Михаила Ивановича к концу жизни было плохое — он перенес инфаркт, тромбофлебит и был инвалидом II группы. За две недели до смерти Кононов с пневмонией лёг в больницу. Однако в больнице его состояние лишь ухудшалось: у Михаила Ивановича просто не было денег, чтобы приобрести необходимые медикаменты. На фоне пневмонии у него развились сердечная недостаточность и тромбоэмболия. Вечером 15 июля его перевели в отделение кардиореанимации, но спасти жизнь артисту не удалось. Сердце Михаила Кононова остановилось 16 июля в 10 часов 10 минут. Причиной смерти стала тромбоэмболия — тромб в сосудах. Похоронен в Москве, в колумбарии Ваганьковского кладбища. Знаете ли Вы, что — О жизни и творчестве артиста создан документальный фильм "Последний звонок Нестора Петровича" (ВГТРК РТР, 2007). — В последние годы жизни в доверие к артисту втёрлась некая девушка Лена 18 лет. Она поселилась в его квартире, оформила над ним опеку и 7 лет пользовалась его доверием. Не имея детей, он привязался к ней как к дочери. Закончилось всё банальным обманом из–за квартиры. После нападения на него в собственном доме актёр попал в больницу, перенёс инфаркт и получил инвалидность. Бороться за квартиру пришлось его жене. Об этой истории писала "Комсомольская правда". — На одном из банкетов Михаил Кононов познакомился с Путиным, когда тот еще не был президентом: "У него были такие грустные глаза! Я подошел, пожелал удачи, сказал, что я счастье приношу, если кому удачи желаю - все сбывается! И через полгода Путин стал президентом".
| |
Категория: Мировые кино-звёзды | Добавил: Velial666Vili
| Теги: | |
Просмотров: 205 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |