Главная » Файлы » Мировые кино-звёзды |
24.05.2018, 00:25 | |
ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ
Карьера: Актриса Биография Польских Галина Александровна родилась 27 ноября 1939 года в Москве. В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК, мастерскую С.Герасимова и Т.Макаровой). С 1964 г. — актриса Театра-студии киноактера. Дебют в кино состоялся в 1962 году, в фильме режиссёра Юлия Карасика «Дикая собака Динго». С тех пор актриса снималась регулярно - на ее счету более 120 киноработ. У Галины Алексеевны две дочери: старшая - Ираида - работает вторым режиссером, младшая – Мария - окончила Университет дружбы народов, она замужем за ливанцем, воспитывает сына Филиппа. Детство Галина Польских родилась 27 ноября 1939 года в Москве за полтора года до начала войны. Своих родителей она практически не помнит. Галине было всего три года, когда ее отец погиб на фронте. Мать во время войны заболела туберкулезом, - на работу ее не брали, и вскоре в 1947 году она умерла. Девочка попала сначала в детский дом, но затем ее взяла на воспитание родная бабушка. Она приехала из Каунаса, Москвы не знала, потому нашли ей подработку, в магазине «Овощи и фрукты», уборщицей. Люди помогали, соседи, тогда народ более отзывчивый был. Жили они тогда на Сретенке, в 9-метровой полуподвальной комнатке в доме напротив магазина «Грибы-ягоды», где бабушка работала уборщицей и каждую копейку тратила на внучку. «Ты, главное, Галя, учись», - часто говорила она ей. Учеба. Первый брак Окончив школу, девушка решила выучиться на артистку... По наивности. Тогда ей казалось, что у всех артистов красивая жизнь. Да и так хотелось помочь бабушке. Тогда она совершенно не понимала, что актерство - не просто игра, а профессия, труд. Галина Польских поступила во ВГИК, на курс к Михаилу Ильичу Ромму… Училась она в знаменитой мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой на звездном курсе вместе с Жанной Прохоренко, Сергеем Никоненко, Николаем Губенко, Лидией Федосеевой-Шукшиной. В будущем все они станут знаменитыми актерами… Здесь же, во ВГИКе, Галина нашла свою любовь. Она училась на первом курсе, а он – Фаик Гасанов – на третьем, на режиссуре. Галина Алексеевна вспоминает: «Умный, начитанный. Ухаживал очень красиво. Ночевал на лестнице в моем подъезде, чтобы утром ехать со мной в институт. А потом пришел к бабушке, попросил моей руки. Пока я спала, измерил потихоньку размер моего пальца, купил два обручальных кольца…» Потом была скромная студенческая свадьба и свадебное путешествие в Ялту. Это была заветная мечта Галины, и для ее осуществления Фаик специально накопил денег. «Он часто так делал – вспоминает Галина Алексеевна, - подкопит, узнает, чего мне хочется, и купит. Однажды я ему сказала, что очень хочу пальто красное. Он на следующий день занял денег и купил! Умел сделать все красиво...» Первые роли в кино Учась во ВГИКе, молодая актриса снялась в роли Тани Сабанеевой в своем первом фильме «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви». Роль была не простой. И дело даже не в драматургии. 22–летняя Галина Польских, имевшая к тому времени 1,5–годовалую дочку Ираду, ни комплекцией, ни темпераментом не походила на пятнадцатилетнюю героиню. Но что значит талант! Миллионы зрителей поверили в ее Таню, полюбили ее. Фильм высоко оценили и за рубежом – призы кинофестивалей в Венеции, Вене, Лондоне. На Венецианском кинофестивале Галине Польских довелось повстречаться с самим Феллини. Великий режиссер был в восторге от молодой актрисы. В конце приема он подарил ей свою фотографию с автографом и предложил сниматься в его следующем фильме. Это были не пустые слова. Феллини затем не раз слал телеграммы в Госкино с просьбой отпустить Галину на съемки, но наши чиновники отвечали, что актриса занята. Конечно же, это была ложь. Просто в то время получить разрешение сниматься за рубежом, было практически нереально. Тем временем, Галина Польских снялась в замечательном фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Удивительно светлая, жизнерадостная картина, где главные роли исполнили молодые Никита Михалков, Алексей Локтев и Евгений Стеблов. Польских досталась в фильме небольшая, но очень заметная роль – Алены, продавщицы пластинок. В пределах крохотного эпизода актриса показала, что способна играть тонкие переходы настроения, превосходно владеет интонацией, мимикой, психологическим жестом. Ее Алена олицетворяла идеал девушки 60-х – женственная, чистая и чуть-чуть отстраненная. Фильм, принесший несчастье В 1964 Галина Польских окончила ВГИК и стала актрисой Театра-студии киноактера. Все было прекрасно – работа, счастливая семья. Правда у Фаика Гасанова не все ладилось. Молодой режиссер, что называется, был в поиске. Но вот, казалось, и ему улыбнулось счастье. Дождавшись своей очереди, он отправился на съемки в Одессу, где и случилась трагедия. Фаик погиб в автомобильной катастрофе… Галина Польских в это время снималась в фильме «Журналист» Сергея Герасимова. Тяжелейший удар! К тому же за десять дней до этого умерла ее бабушка. Галина осталась совершенно одна с 4–летней дочкой. Но, собрав волю в кулак, она продолжала работать. Роль Шурочки Окаемовой в «Журналисте» Сергей Герасимов писал специально под свою талантливую ученицу. Отсюда и достоверность характера. В каждом кадре актриса чувствовала, где правда, а где нет, и то, что было пережито в ее реальной жизни, очень помогло ей при создании образа. Актриса из жизни В начале 70-х Галина Польских была приглашена на роль Клавдии Никулиной в телесериал «Тени исчезают в полдень», имевший впоследствии грандиозный зрительский успех. В нем актриса продемонстрировала, что прекрасно может играть героинь на длительном протяжении их жизни. В последующие годы Галина Польских снималась много и регулярно, играла социально-бытовые роли, приближенные к ее характеру. Героини актрисы были любимы зрителями, но в какой-то степени похожи друг на друга, - один и тот же образ милой, женственной хозяйки семейного очага: Клавдия в мелодраме Гавриила Егиазарова «Портрет с дождем», Марина Петровна в лирической комедии Аллы Суриковой «Суета сует». Основным жанром актрисы были: мелодрама и кинороман. Но порой Галина Польских вырывалась из поставленных рамок, прекрасно чувствуя себя и в комедиях, и даже в фарсе. Одна из лучших работ актрисы - Галина Аркадьевна в комедии «По семейным обстоятельствам». Здесь был и юмор, и острохарактерность, что делало ее героиню незабываемой. А в комедии Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» она сыграла совсем другой характер - такую сумасшедшую мать троих детей. Стоит заметить, что актриса практически всегда появлялась в положительных образах, отрицательные персонажи в ее биографии – большая редкость. Однако были и такие. Так в детективе Вениамина Дормана «Ночное происшествие» (1980) Галина Польских сыграла казнокрадку-аферистку Галину Семёновну Укладову, инсценировавшую покушение на себя и свалившую вину на шофера такси. И все-таки режиссеры предпочитали эксплуатировать образ уютной хозяйки. Среди работ 80-х, можно отметить: вдову Кайсу Кархутар, в которую влюбляется Юсси Ватанен в исполнении Вячеслава Невинного, в комедии Леонида Гайдая «За спичками»; Марусю, жену Василия, в лирической комедии Игоря Добролюбова «Белые росы»; Клавдию Матвеевну, мать Нины, в детском фильме «Витя Глушаков – друг апачей»; Зосю в детективе Александра Муратова «Гонки по вертикали»; Нину, сестру Павла, в криминальной мелодраме «Змеелов»; многодетную мать Мисс Томсон в комедии «Человек с бульвара Капуцинов». Было в биографии актрисы несколько картин, снятых в ГДР, - это в первые годы кинокарьеры, а позднее уже она принимала участие в американских проектах «История Аляски» и «Три дня в августе». Потом польский режиссер Анджей Пиотровский снял актрису в картине «Дорожные знаки». Актрису часто интересовал вопрос, почему пригласили именно ее? Ведь кругом столько красивых актрис. Оказывается, ответ был прост: нужна была актриса из ЖИЗНИ. Возрастные роли С годами в репертуар актрисы пришли женщины мудрые, зрелые, немало повидавшие на своем веку, но сумевшие сохранить женственность и душевную чистоту. Именно такой образ Катерины Ивановны, женщины надежной и верной, старающейся обустроить свой дом, жить по-людски, Галина Польских создала в трилогии Евгения Матвеева «Любить по-русски». В этом фильме действительно заключена русская национальная идея: взращивать свой сад, защищать свою землю. Матвеев был тот человек, который искренне любил свою родину, свою землю. Для него важно было рассказать о том, что ему близко: о рабочих, о крестьянах, о жизни деревни, о настоящей любви и дружбе, о Человеке. И первая часть «Любить по-русски» была отражением этих его мыслей. Успех был невероятный. Вторую и третью серии Матвеев снимал уже по просьбе народа - народ же и собрал деньги. Галина Польских на протяжении всех съемок была и главной героиней Катериной Ивановной и главным помощником режиссера. Спасительным кругом в 90-е годы для многих хороших актеров стали также телесериалы «Петербургские тайны» и «Развязка Петербургских тайн». Актеры смогли поработать с интересным материалом, а также, что весьма немаловажно, подзаработать. Галине Польских досталась в них драматургически богатая роль Эльзы Францевны. Кроме того, в 90-е годы актриса снималась в главной роли в комедийном сериале «Клубничка». В новом веке Новый возрождающийся российский кинематограф не оставил без внимания Галину Польских. Она вновь стала очень востребованной. И что радует - расширился диапазон актрисы. В фильме «Женщин обижать не рекомендуется» она примерила на себя роль деловой современницы. Как признается сама актриса, роль была для нее не совсем обычна, но тем и хороша. Всегда приятно делать что-то неожиданное. Много Галина Польских снимается в сериалах. В сериале «Леди Босс» Галина Польских сыграла еще одну редкую для себя отрицательную роль - нечестную чиновницу, мэра провинциального городка. Затем были: Лариса в «Трое против всех», тетя Лиза в «Любовь слепа», Ульяна Ковригина в «Талисмане любви», мама Шаталина в «Моей прекрасной няне» и другие «сериальные» работы. Попала актриса и в суперпопулярный сериал «Ранетки», сыграв Копейкину - учительницу по литературе, которой трудновато понять своих «современных» учеников. Конечно, сериалы - это не всегда то, чего достойна большая актриса, но таковы реалии жизни. Когда же предлагают по-настоящему интересный материал, Галина Польских готова отказаться от любого выгодного «мыла». Так было и с «Доктором Живаго». В этой картине актриса сыграла сразу три роли: сестер Микулицыных. Одна - жена управляющего, другая - библиотекарь, а третья - монашенка, все в одном лице. Поздний дебют на театральной сцене Галина Польских признается, что очень долго отказывалась от ролей в театре, потому что боялась. Да и театр особо не любила. Новое время – новые веяния. Все вдруг бросились в антрепризы. В постсоветской России антреприза была халтура. Но позднее стали появляться действительно отличные постановки, антреприза поднялась на достойный уровень. И Галина Польских решила попробовать. Ее дебютом на театральной сцене – стал спектакль «Держись, Голливуд!» в 2000 году. Роли в этом спектакле актриса немного стеснялась, потому что не могла проявить в ней себя. Но она значима для нее, ей было важно привыкнуть к зрителям, к сценическому пространству. Театралы оценили талант актрисы. Последовали новые работы в спектаклях «Последняя попытка» и «Динь-динь». Личная жизнь После смерти Фаика Гасанова Галина Польских вышла второй раз замуж за режиссера Александра Сурина, сына директора «Мосфильма». Но тот брак оказался неудачным и недолговечным. Единственное, что он принес Галине Алексеевне – это вторую дочку. После развода она воспитывала дочерей сама. Актриса вспоминает: «Чтобы не потерять работу, везде с собой дочек возила. Русский народ у нас отзывчивый, добрый. Один посидит, другой, пока я снимаюсь». А замуж Галина Алексеевна так больше и не вышла. Нет, предложения, конечно, были, но дочери не позволяли, ревновали очень. Сейчас, когда они выросли, Галина Алексеевна иногда жалеет. Бывают моменты жгучего одиночества, когда она понимает, что нужно было переступить через их желания и делать то, что сама считала нужным. Но - поздно... А в чем оно истинное женское счастье? Актриса безумно любит своих дочерей, внука Филиппа... Любит одежду покупать, в ванне нежиться. А больше всего любит уют в квартире. И чтобы вокруг все было красивенько, удобненько, уютненько. Обожает свою квартирку - это ее маленькая норка, ее скорлупка, куда она забивается, закрывает дверь и забывает обо всем... А силы жить дает актрисе сама жизнь. Она обожает одиночество, единственное состояние, в котором можно сохранить свое человеческое достоинство и творческое лицо. Ездит на дачу, любит копаться в земле. И никогда не пропадает желание получить хорошую настоящую роль.
| |
Категория: Мировые кино-звёзды | Добавил: Velial666Vili
| Теги: | |
Просмотров: 217 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |